27.01.2025

Оплата при получении – как сделать доставку дешевле самовывоза?

Покупатели в онлайне не любят платить за товар, который может не подойти или не устроить качеством. Особенно это актуально для fashion-сегмента, где примерка – неотъемлемая часть процесса покупки.

Реальность не всегда оправдывает ожидания

Последние годы мы наблюдаем уверенный отток покупателей из торговых центров в онлайн, но возможность увидеть товар вживую, до оплаты – одно из сохранившихся преимуществ классических магазинов.

Торговые центры сталкиваются с ежегодным падением трафика

Это подтверждают и результаты независимых исследований. Так, многие покупатели отметили среди главных недостатков онлайн-покупок одежды и обуви именно недостаточное количество способов оплаты (исследование DI). Например, когда единственным вариантом предлагается полная оплата в момент заказа.

Поэтому современные крупные ритейлеры идут навстречу клиенту и предлагают различные сценарии оплаты – не только в момент заказа, но и при получении. Не зря, даже крупнейший маркетплейс по-прежнему предоставляет своим клиентам возможность оплаты при получении в ПВЗ.

Корзина WB с выбором вариантов оплаты

Для продавца при этом важно получить оплату своевременно и в полном объеме. Оплата при получении помогает учесть интересы обеих сторон.

Наложенный платеж (именно его принято называть оплатой при получении) – форма расчетов между продавцом и покупателем. Продавец отправляет заказ без оплаты, а покупатель платит при получении. Такой способ сводит к минимуму риски участников сделки: покупатель точно получит товар, а продавец – оплату.

Выбор правильного партнера по доставку с приемом платежей

Оплата товаров наложенным платежом доступна через многие курьерские службы. На что же важно обратить внимание при выборе партнера по данному каналу?

  1. Возможность формировать платежные поручения различными способами – будь то личный кабинет, которым пользуются небольшие клиенты, или интеграция по API (основной канал взаимодействия для крупных игроков, с сотнями заказов ежедневно).
  2. Разные сценарии приема оплаты – заказы не обязательно могут быть только оплаченными или только предоплаченными. Вы можете получить при заказе у клиента некий аванс, который призван подтвердить серьезность намерений покупателя, а курьер при доставке примет недостающую часть суммы.
  3. Формирование чека – важно, чтобы служба доставки официально выступала в роли платежного агента и качественно исполняла требования законодательства. Так, сформировать чек и передать покупателю должен именно тот, кто принимает деньги (в нашем случае, курьер) и именно в момент вручения заказа.
  4. К слову о чеках: работать с маркированным товаром тоже важно уметь. Вне зависимости от способа размещения заказов, магазин должен иметь возможность с каждым товаром передать его уникальный идентификатор, и в чеке отразится соответствующий символ. Покупатель сможет убедиться, что продукция не контрафактная.
    Маркировка [M+] говорит об успешной проверке маркированного товара
  5. Прозрачность и контроль – доставка должна использовать современные технологические решение, чтобы свести к нулю возможность человеческих ошибок. Например, чтобы курьер не смог выдать товар, не приняв оплату. Или не забыл выдать чек. А магазин должен иметь возможность иметь доступ к истории каждого груза и принятых оплат.
  6. Оперативный возврат – ответственность курьерской службы как платежного агента обязательно нужно закрепить в договоре. Возврат наложенных платежей должен происходить своевременно, чтобы избежать кассовых разрывов и финансовой нестабильности.
    Возврат дебиторской задолженности не должен вызывать сложности

Как это работает в полях?

Если заказ предполагает прием оплаты при получении, курьер при вручении заказа предлагает клиенту удобный способ расчета: наличными или картой.

Если клиент выбрал наличный расчет, курьер просто вносит средства через ближайший банкомат – это обеспечивает быстрый возврат средств магазину и помогает избежать рисков потери и кражи денег.

С безналичными расчетами интереснее. Стандартное оборудование – мобильные терминалы - остаются в прошлом, и им на смену приходят цифровые технологии.

Так, если в инфраструктуру курьерской службы интегрирована Система Быстрых Платежей, курьер просто генерирует QR-код прямо в приложении на своем смартфоне, который клиент сканирует и оплачивает через любой мобильный банк.

Курьер формирует код на оплату прямо в рабочем приложении

Важно, что при использовании СБП комиссия за эквайринг становится ниже.

Те, кто внедрял систему оплаты на своем сайте, знают: в зависимости от тарифного плана конкретного банка или специализированной платежной системы, комиссия по состоянию на январь 2025 года составляет в среднем от 1,8% до 3%.

Например, вот тарифы одного из самых популярных сервисов в России:

 Чем меньше выручка магазина, тем более высокие комиссии он получает от банков

У классических курьерских служб комиссии сопоставимые – от 1,5% до 5%.

Это логично, ведь помимо комиссий на банковские услуги, компании тратятся на оборудование, его обслуживание, расходные материалы, организационные издержки.

Однако, при переходе на прием оплаты через СБП, доставка может предлагать магазинам комиссию всего в 1%. В эту стоимость войдет:

  • Обработка платежа
  • Формирование чеков
  • Проверка маркировки товаров
  • Возврат денег на счет магазина
  • Финансовые гарантии и защита от рисков

Так может ли курьерская доставка стоить дешевле самовывоза?

Давайте разберемся на примере выдуманного магазина одежды сегмента middle-up со средним чеком 30000 рублей.

При приеме платежа на сайте с комиссией в 2,5% компания заплатит 750 рублей только за эквайринг! И ведь без дополнительных издержек единственный способ покупателю забрать свой товар – приехать за ним лично. Такая себе клиентоориентированность

Однако если наш магазин доверяет доставку проверенной курьерской службе, которая быстро отвезет, позволит примерить вещи и примет с получателя оплату за выбранные позиции – комиссия за наложенный платеж составит лишь 300 рублей.

Разница в 450 рублей как раз покрывает оплату курьерских услуг, при этом покупатель получает качественно другой уровень сервиса. Формирование такого клиентского опыта мотивирует возвращаться именно в этот магазин.

Таким образом, наложенные платежи имеют ряд очевидных преимуществ:

  • доверие покупателей выше, когда покупку можно оплатить при получении. Это особенно актуально для небольших магазинов, которые только завоевывают клиентов.
  • многие потенциальные клиенты не любят оплачивать товар онлайн, даже если доверяют магазину. Решиться на покупку проще, когда можно отложить оплату на потом. Конверсия в покупку растет.
  • продавец получит свои средства в полном объеме и в оговоренный срок. Конечно, если выбрал надежного партнера по доставке и заключил официальный договор.
  • экономия на комиссии

Хотите так же? Заполняйте форму и мы доставим ваши заказы в этот же день – с примеркой, частичным выкупом и приемом платежей всего за 1%